Культура грузоперевозок

грузоперевозки, перевозки, логистика, транспортировка, доставка, грузы, перевозка грузов, услуги, переезд, услуги переезда, культура, бизнес

Спустя какое-то время после того, как услуги по доставке и транспортировке в нашей стране стали выполняться на профессиональном уровне, занимающиеся этим видом деятельности компании стали использовать такой термин, как «культура грузоперевозок». Со стороны может показаться, что два таких понятия, как «грузоперевозки» и «культура», попросту не могут стоять рядом. И правда, глупо вести разговор о культуре, когда по звонку к клиенту приезжает грязная «Газель», а мебель и технику переносят грубые и невоспитанные грузчики? К счастью, такое сегодня встречается крайне редко. Важно понимать, что культура оказания любых услуг — это, прежде всего их высокий уровень, когда компания нацелена на то, чтобы оставить о себе у клиента самое хорошее впечатление, чтобы со временем получить на рынке достойную репутацию по сравнению с конкурентами.

В современных условиях попробовать заработать денег на грузоперевозках может каждый, у кого есть собственный автомобиль и достаточный опыт вождения. Поэтому рынок насыщен частниками. «Индивидуальный подход», «внимательное отношение к заказчику» — вот что практически всегда можно увидеть в рекламных объявлениях. Но на деле за этими словами может скрываться что угодно. Чтобы войти в этот бизнес, недостаточно просто купить поддержанный грузовик и зарегистрироваться в качестве юридического лица. Нужно добиться отличной репутации и завоевать доверие клиентуры. Прямой путь к успеху — занимать одно из лидирующих мест в регионе или хотя бы в конкретном населенном пункте. А в условиях активной конкуренции сделать это непросто. Вот тут-то и выходит на первый план понятие культуры.

Особенно важна культура оказания услуги для заказчика, ведь от нее напрямую зависит не только сохранность перевозимых вещей, но и настроение. Испорченные нетрезвыми грузчиками или опаздывающим водителем нервы немало стоят. Такое отношение может хлестко ударить по репутации компании, поэтому подобных недоразумений в организации своей деятельности перевозчикам необходимо избегать как огня. Конечно же, тот же грузчик, предоставляемый фирмой по доставке, не обязан обладать изысканными манерами. Но грубый и резкий тон с его стороны — категорически воспрещен. Следовательно, нужно как можно тщательнее подбирать персонал. То же самое касается водителей и диспетчеров. Деликатность в разговорах с клиентами — верный признак ответственного отношения к выполняемой работе. В такую фирму непременно захочется обратиться снова. Вежливость — первое правило культуры грузоперевозок.

Вторым правилом является гибкий тариф. Строго фиксированная цена ни в одной сфере деятельности никогда не являлась признаком профессионализма. Ведь даже у любого уважающего себя грузчика есть минимальные требования к тарифной ставке за определенное время работы. Но если компания просит за доставку фиксированную цену, значит, и ее сотрудники получают неизменную плату, а не процент со сделки. Вследствие этого стимул выполнять работу лучше и аккуратнее у них пропадает, а ему на смену приходит желание как можно быстрее разделаться с поставленной задачей. В результате хрупкая техника и дорогостоящая мебель располагаются в кузове грузовика в беспорядке, а водитель машины резко ведет автомобиль, что не самым лучшим образом сказывается на сохранности перевозимых вещей.

Третье правило культуры грузоперевозок — отсутствие упорного навязывания услуг. Не секрет, что крупные компании, работающие в этой сфере, способны предложить своим клиентам дополнительные услуги, такие, как разборка мебели, уборка после переезда и некоторые другие. Очень часто такой сервис насильно навязывается заказчикам, даже если он им не нужен. Подобный подход — прямой путь к потере репутации и, как следствие, конкурентоспособности. Мало кому понравится, когда его заставляют платить за необязательные услуги, которые ему не особо-то и нужны. То же самое касается и чересчур надоедливой рекламы — навязчивость может в кратчайшие сроки сократить клиентскую базу практически до нуля.

Вообще, культура грузоперевозок — это явление не глобальное, а в большей мере состоящее из мелочей. Но ведь именно из этих мелочей и складывается общее впечатление о компании. Это высокий уровень обслуживания, сочетающий в себе добросовестность, ответственность, аккуратность, внимательность, вежливость, пунктуальность. Это доскональное знание своего дела и беспрекословное соблюдение установленных договором пунктов. Уважительное и бережное отношение исполнителя к заказчику — вот основа, на которой должен строиться любой современный бизнес, который желает быть успешным.